Рейтинг@Mail.ru

 Ресурсная Библиотека     Нормативные документы

    Анкеты для оценки уровня развития детей Буклеты и рекомендации

  Ранняя помощь - система различных мероприятий, направленных на развитие детей раннего возраста с нарушениями развития или риском появления таких нарушений, и мероприятий, ориентированных на поддержку родителей.

   Программы ранней помощи включают в себя весь процесс, начиная с выявления проблем в развитии ребенка, проведение междисциплинарной оценки, проведение программ терапии и поддержки, и заканчивая процессом перехода ребенка в дошкольное (или иное) учреждение.

   Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире. В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка — дошкольный и школьный — уже, можно сказать, педагогически освоены, созданы системы дошкольного и школьного воспитания и обучения детей с разными типами нарушений развития. Что же касается периода от рождения до 3 лет, он остается, в основном, в ведении медицинских работников. А их занимает, прежде всего, здоровье детей, их физическое, соматическое благополучие, но не сенсорное, умственное и эмоциональное развитие. 

   Интерес к ранней помощи существует сейчас во всех развитых странах. Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

   Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить вторичные отклонения.

   Благодаря реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи в Приморском крае на 2016-2017 годы, при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошли обучение 6 специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей (КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» - 3 чел., КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка» - 3 чел.) на базе Санкт-Петербургского института раннего вмешательства по программе «Раннее вмешательство». На базе этих учреждений созданы Службы ранней помощи.

Службы ранней помощи находятся по адресу: 

 

КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка"

КГБУСО "СРЦН Парус надежды"
Адрес:  г.Арсеньев, ул.Лысенко, д.3  Владивосток, ул. Маковского, 123
Телефон:  8 994 017 22 64  8 (423) 238-80-35
Электронный адрес:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Сайт учреждения:  http://arslastochka.ucoz.ru  http://www.parusnad-vl.ru

Целевая группа Служб дети от 0 до 3 – х лет:

  • Дети биологического риска;
  • Дети со значимыми нарушениями функций и структур организма;
  • Дети проживающие в условиях социального риска;
  • Дети с установленными нарушениями развития. 

  В своей работе Службы РП сотрудничают с учреждениями здравоохранения, образования, общественными организациями (фондами, ассоциациями и т.д.). Для налаживания межведомственного взаимодействия заключены соглашения, проведены круглые столы, осуществляется информирование через рекламную печатную продукцию.

Ожидаемые результаты:

- Развитие и совершенствование системы межведомственного взаимодействия по оказанию ранней комплексной помощи нуждающимся семьям;

- Повышение профессиональной компетентности специалистов;,

- Внедрение инновационных форм работы;

- Социально-психологическая поддержка родителей;

- Повышение компетентности родителей в правовых, медико-социальных и психолого-педагогических вопросах;

- Улучшение показателей психосоматического состояния ребенка;

- Приобретение ребенком новых навыков и умений, позволяющих принимать участие в различных социальных ситуациях.

 

"Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности,

чтобы больше стало радости в его жизни и в мире".

Масару Ибука

 

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)