Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота

 

Рейтинг@Mail.ru

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать. И нам, педагогам, особенно работающим с особым ребенком, необходимо помочь ему в этом, применяя в реабилитационном процессе современные образовательные технологии.

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная,  коммуникативная наша задача.  Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, педагог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей с ОВЗ добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Но ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. 

В рамках работы Регионального ресурсного центра в КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка» для сотрудников и родителей детей с ОВЗ учителем-дефектологом Чех О.Н. проведен  мастер-класс "Использование современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ", на котором она делилась с коллегами опытом своей профессиональной деятельности по использованию  информационно-коммуникативных  и здоровьесберегающих технологий. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных,  личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

На мастер-классе был представлен экспресс обзор современных универсальных наборов интерактивных дидактических материалов Мерсибо, Логомер2,  предназначенный для логопедических и дефектологических кабинетов, используемый  для  занятий с детьми от 2-х до 10 лет.  В ходе обсуждения данной темы были выделены преимущества данной технологии по сравнению с традиционными формами обучения и коррекции. Разрабатывались стратегии обхода "узких мест". О возможностях использования программных материалов на занятиях в отделении реабилитации детей-инвалидов Вы можете посмотреть здесь (1).

Кроме того, на мастер-классе было уделено внимание здоровьесберегающим технологиям. Важной задачей сегодня является необходимость научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу, ребята могли уже самостоятельно их применять.

С памятками с комплексом упражнений для мышц шеи и  плечевого пояса, глазодвигательными упражнениями, практическим занятием по укреплению верхнего плечевого пояса по методу С. М. Бубновского, которые педагоги и родители смогут применять в  своей повседневной работе с детьми  с ОВЗ, вы сможете ознакомиться здесь (2).

 Представленные в ходе мастер-класса образовательные технологии позволяют эффективно проводить процесс реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, - отмечают все педагоги и родители, принявшие участие в мероприятии. Кроме того, участниками мастер-класса было отмечено улучшение общего самочувствия, снятие напряжения, усталости  в области плечевого пояса,  улучшение настроения и повышения работоспособности, после комплекса здоровьесберегающих упражнений.

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)